Чтобы определить цвет стекла на вашем автомобиле, возьмите обыкновенный лист белой бумаги и поднесите с обратной стороны стекла - оттенок, почти не заметный на первый взгляд, будет хорошо виден на просвет. Если стекло имеет зеленый, голубой или бронзовый оттенок - значит, стекла Вашего автомобиля имеют заводскую тонировку, в этом случае при замене вам нужно выбирать стекло с соответствующей тонировкой.
Лобовые стекла - "триплекс" - делятся на:
Боковые стекла - сталинит - делятся на:
Солнцезащитным стеклам свойственно либо поглощание солнечного излучения (тонированные стекла) , либо его отражение (с отражающим покрытием).
По способу тонирования стекла делятся на:
И многослойные, и однослойные стекла, окрашенные в массе, производят добавлением к стекломассе специальных примесей , окрашивающих ее в бронзовый, голубой, зеленый или серый тон. Установка стекол этого вида, в итоге, позволяет снизить пропускание инфракрасного излучения на 30—35 % в салон автомобиля, и таким образом препятствуя его нагреванию, а это в свою очередь уменьшает нагрузку на систему кондиционирования. Пропускание видимого спектра солнечного излучения у этого типа стекол составляет, как правило, около 70%, а проникновение ультрафиолета сокращается до 5%.
Второй вид - многослойные стекла, тонированные при помощи окрашенной соединительной пленки ПВБ способен пропускать ультрафиолет практически с тем же коэффициентом, что и у стекла, рассмотренные выше. Однако они не так эффективны в борьбе с инфракрасным излучением, и как следствие, проигрывают в способности поглощать тепло автостеклам, рассмотренным ранее.
Существует два вида окрашенных соединительных пленок - пленка, окрашенная в массе и пленка с окрашенной поверхностью. Крупные производители автостекол используют исключительно соединительные пленки, окрашенные в массе.
Пленка с окрашенной поверхностью используются только в мелких кустарных производствах, так как у ее поверхности довольно низкая способность адгезии (сцепления, склейки) со стеклом, что при ДТП, в ряде случаев, приводит к отрыву осколков стекла от ее поверхности.