Однослойные стёкла
Проходят термическую обработку — закалку (постепенный нагрев и быстрое охлаждение), поэтому их называют закалёнными (сталинит). Термообработка стекла обеспечивает его разрушение (например, в случае аварии) на небольшие осколки с неострыми краями. Закалённые стёкла обладают повышенной механической прочностью, и в официальных документах их называют упрочненными.
В этих стёклах в процессе эксплуатации могут образовываться микротрещины под действием высоких нагрузок или резких ударов. Со временем это может привести (довольно редко) к неожиданному разрушению (взрыву) стекла. Резкий перепад температур в процессе закалки вызывает появление зон концентрации механических напряжений в стекле. Даже несильный удар по этим областям, если они расположены по торцам, может привести к полному разрушению сталинита. На современных автомобилях такие стёкла используются в дверях, заднем проёме и т. д., но не устанавливаются в качестве ветровых.
Многослойные стёкла
Состоят из нескольких слоёв и склеивающих их прозрачных полимеров (в официальной документации такие изделия именуют ламинированными от лат. lamina — полоска, пластинка). На автомобилях применяют трёхслойные изделия — два стекла и слой полимера. Их принято называть триплекс (от лат. triplex — тройной), хотя этот термин является зарегистрированной торговой маркой фирмы Pilkington.
При разрушении осколки удерживаются связующей пленкой, предотвращая ранения. Разбитое многослойное стекло может сохранить обзорность, достаточную для движения к месту стоянки или ремонта. Оно устойчиво к образованию сквозных отверстий и предохраняет людей, находящихся в салоне, от предметов, летящих из-под колёс впереди идущего транспорта. Вклеенный триплекс в случае аварии может предотвратить выпадение пассажиров, не пристёгнутых ремнями, из салона.
Все ветровые стёкла современных автотранспортных средств являются трёхслойными. Для повышения безопасности и снижения уровня шума на дорогих моделях автомобилей триплекс применяется также для дверей, заднего проёма кузова и т.д. Остекление бронированных автомобилей представляет собой пакет из нескольких стёкол (некоторые могут быть закалёнными) и полимерных плёнок между ними.
Стёкла с обогревом
На задних стеклах обогреватель может иметь конструкцию, представляющую несколько нитей накаливания. Они состоят из металлосодержащей пасты, которая наносится на поверхность стекла в процессе изготовления. Механическая прочность такого обогревателя невысока, поэтому необходимо аккуратно протирать заднее стекло.На современных автомобилях, обогрев осуществляется специальным (пиролитическим) покрытием на внутренней поверхности стекла, по его краям (верхнему и нижнему) наносят полосы металлосодержащей пасты, к которой подводится электрический ток.