Стекла - однослойные и многослойные.
Однослойные, также их называют "сталинит" или закаленные, потому что они проходят термическую обработку - закалку (постепенный нагрев и охлаждение). Однослойные - это обычно, боковые и задние стекла. Если такое стекло разбивается, термообработка обеспечивает разрушение на небольшие осколки с неострыми краями.
Многослойные стекла, они же "триплекс" - это стекла с размещенной между слоями пластиковой пленкой. Многослойные стекла - это, как правило, лобовые стекла. Также на некоторые марки автомобилей, на боковые и задние стекла производят и устанавливают "триплекс" для повышения безопасности и снижения уровня шума. Многослойные стекла хороши тем, что при разрушение осколки удерживаются на связующей пленке, стекло не рассыпается, как "сталинит".
Процесс производства многослойного стекла
Первые высококачественные, не требующие финишной полировки стекла были получены в 1959 году Аластаром Пилкингтоном по «флоат-технологии». Согласно ей стекло в виде ленты непрерывно подается из печи плавления в герметично закрытую, со строго заданной, химически контролируемой атмосферой ванну, наполненную расплавленным оловом. В результате стекло, пропущенное по абсолютно недвижимой и гладкой плоскости расплавленного олова, приобретает аналогичную, абсолютно ровную, не требующую заключительной полировки поверхность.
Исходным материалом для получения многослойных стекол служит листовое стекло. Полученные из него заготовки определенных размеров маркируются, а их края обрабатываются. Нужную пространственную форму стекло приобретает в процессе моллирования, по ходу которого стекло нагревается до определенной температуры (в зависимости от толщины стекла и его химического состава температурный режим может колебаться от +650°C до +7000°C) и выкладывается на металлический шаблон, где под действием собственного веса и принимает нужную форму.
Для получения качественного многослойного стекла его стеклянные элементы обязательно моллируются в паре, таким образом, каждый раз образуются уникальные, максимально приближенные друг к другу поверхности стекол, поэтому в случае повреждения хотя бы одного из них в переплавку отправляют сразу оба стекла. После моллированя пара стекол скрепляется посредством ПВБ (поливинилбутиральной) пленкой и помещается в автоклав, где они окончательно спекаются при температуре +1400°C и давлении 10 бар.